И все будет происходить само собой? - изумился я. Не само собой, а само тобой, - передразнил Джуффин.
Двенадцать самых обычных людей из разных кругов общества оказываются заперты в одной комнате в роли присяжных, с целью должны решить судьбу подсудимого - чеченского юноши, обвиняемого в убийстве.
11 из них уверены, что он виновен. 1 - не готов осудить его.
А мнение присяжных должно быть единогласным.
Казалось - как можно снять по-настоящему захватывающее кино, зажатое в пространство одной комнаты, в ткань разговоров и споров? Оказалось, что можно - причем получившееся внезапно ударяет по голове и сообщает: "я уже здесь и пришло надолго - и тут уж ничего не поделаешь". Отличная игра каждого из 12 героев - таких разных, таких живых и реальных; их истории; игра и качественная работа со светом, звуком, углом зрения; сильные флэшбеки, переносящие зрителей в Чечню; множество маленьких, но таких важных деталей; воз и маленькая тележка катализаторов работы мысли - все это вгрызлось мне в память, оставило после себя след. Вспоминая, например, танец чеченских солдат, я сразу представляю все в деталях - и пусть память не может более менее точно воспроизвести мелодию, атмосфера, которая была создана в фильме, мгновенно возвращается: только ее не было, и вот прыг! - и она здесь, внутри меня - вместе со всеми поднятыми проблемами.
Этот фильм - мощная, цельная, "выпуклая" работа, по-другому и не скажешь, не напишешь.
Есть, конечно, и недостатки - слегка темное ощущение оставили слишком явный акцент на роли Михалкова и тройной финал, который можно было бы сделать куда короче (правда, и смысл бы изменился) - но в данном случае это факторы, значением которых можно пренебречь.
...и, черт возьми, старая традиция "поговорили, поболтали, порешили на чем-то - и оставили дело в стороне, скорее всего, на + бесконечность..." страшна - и тем темнее, мрачнее, что для нее есть место внутри меня
11 из них уверены, что он виновен. 1 - не готов осудить его.
А мнение присяжных должно быть единогласным.
Казалось - как можно снять по-настоящему захватывающее кино, зажатое в пространство одной комнаты, в ткань разговоров и споров? Оказалось, что можно - причем получившееся внезапно ударяет по голове и сообщает: "я уже здесь и пришло надолго - и тут уж ничего не поделаешь". Отличная игра каждого из 12 героев - таких разных, таких живых и реальных; их истории; игра и качественная работа со светом, звуком, углом зрения; сильные флэшбеки, переносящие зрителей в Чечню; множество маленьких, но таких важных деталей; воз и маленькая тележка катализаторов работы мысли - все это вгрызлось мне в память, оставило после себя след. Вспоминая, например, танец чеченских солдат, я сразу представляю все в деталях - и пусть память не может более менее точно воспроизвести мелодию, атмосфера, которая была создана в фильме, мгновенно возвращается: только ее не было, и вот прыг! - и она здесь, внутри меня - вместе со всеми поднятыми проблемами.
Этот фильм - мощная, цельная, "выпуклая" работа, по-другому и не скажешь, не напишешь.
Есть, конечно, и недостатки - слегка темное ощущение оставили слишком явный акцент на роли Михалкова и тройной финал, который можно было бы сделать куда короче (правда, и смысл бы изменился) - но в данном случае это факторы, значением которых можно пренебречь.
...и, черт возьми, старая традиция "поговорили, поболтали, порешили на чем-то - и оставили дело в стороне, скорее всего, на + бесконечность..." страшна - и тем темнее, мрачнее, что для нее есть место внутри меня
Настроение фильма весьма понятно.
Если говорить про войну, то моё мнение - наши всегда правы.
Чтобы предупредить волну недовольных возгласов, повторяю: это моё мнение.
И, на самом деле, в фильме конкретно чеченская тема не играет особой роли, главная тема - отношение человека к себе, другим и жизни вообще.
Советую посмотреть своими глазами)
темы, которые тебе кажутся сейчас актуальными, мной много раз передуманы и кажутся устаревшими - не для мира, а для моего мозга...
Просто у каждого приходит своё время думать о чём-то.
Аргона, а темы вообще все устаревшие, и вообще все слова сказаны, и мы живем в мире цитат, и мир есть текст, и язык определяет сознание и бла-бла-бла (с)постмодернисты, которые не совсем правы
у меня вот почти нет "устаревших" тем (в смысле тем, к которым я не возвращаюсь, которые я уже передумала). потому что когда я вдруг начинаю думать, что "тут все понятно", "и тут все понятно", "ну а здесь ваще ежу понятно", "ой, боян, сто раз об этом говорили" и т.п., то все время говорю себе: стоп! считать, что какой-либо вопрос разрешен окончательно, устарел и вообще - это значит законсервировать свою мысль, остановиться, застрять. а застрявшая, неподвижная мысль - это уже не мысль. это догмат либо глупость. так что я все время к чему-то возвращаюсь. вот "12" меня очень здорово вернул к мыслям о той же Чечне, к которым я не возвращалась уже очень давно. и... ну, не сказать, что здорово их изменил, но слегка повернул угол зрения. акцентировал немножко другие нюансы.
А об "устаревших"...
Объём мозга, к сожалению, не может позволить мне думать одновременно все мысли.
Приходится консервировать...
И ещё знаешь... на некоторых темах у меня, если честно, мозоли.
На Чечне той же самой. Соседи шансон по караоке во дврое орать любят, а посему Чечня начинает восприниматься именно с этой немножко карикатурной стороны. Стараюсь стереть - а не получаеццо.
Да ещё смотря как консервировать...
Можно ж в банки закатать - тогда она будет мариноваться в собственном соку, и тогда действительно от неё ничего не останется.
А вот если высушить, то она никаких своих витаминных свойств не потеряет.
Говоря по-русски: я ж не говорю, что "у меня есть об этом своё собственное мнение, и все остальное - бред". Вот уж чего я всегда избегаю - окончательного приговора.
Я делаю вывод: так, здесь и это есть, и то, а ещё, если эдак там покопаться, то ещё кучу всего другого найти можно. Но судить не берусь - это все равно что из трехмерного пространства одномерное делать: кучу всего при таком переводе теряешь...
Я просто перестаю на эту тему думать, ибо. А когда надо - извлекаю, кидаю в кипяточек (или на парком подержу - как кому больше нравится), добавляю свежих фактов, и - намана, снова думать мона...
упаси меня боже от готовых оценок.
хотя всевозможные готовые оценки из сознания и подсознания бывает очень тяжело удалить. то же деление на свое-чужое (если возвращаться к тематике фильма), например. есть вещи, типа деления на свое-чужое, которые даже если и уничтожаются, деформируются или переосмысляются сознательно, все равно никогда не исчезнут из подкорки. ты как знаток фольклора это не хуже меня понимаешь и ощущаешь, я думаю)
Фомо ничего, что мы с Аргоной тут флудим малясь на твоей территории?
Сам же контакты дал, пусть расхлёбывает....