Все крутится и вертится - с шумом, грохотом, скрипом. Все время кажется, будто все развалится, но тем не менее механизм продолжает работать. А внутри, за переплетениями проводов, кривых лап-рычагов и шестеренок - кленовый листочек, окруженный теплым золотистым сиянием. Книги, сложенные в стопку. И иероглиф, написанный на металлическом полу.
На том и живу)
Ну да ладно, вурдалаки с ними, со всеми трудностями. Тем более, что это я так, по инерции жалуюсь: после первых зимних я действительно чувствую себя отдохнувшим.
И, собственно, вот: двадцатого декабря прошла первая моя полевая игра.
Ощущения - о, совсем другие, нежели от игр домашних-кабинетных. Мне понравилось. Даже не так: мне понравилось-понравилось.
И пусть игра была, наверное, маленькая. Зато она была теплая и гордая. И вся-вся-вся пронизанная лучиками энтузиазма.
Итак, "Зачарованный лес". О рыцарской чести и доблести, волшебстве и древних тайнах, непонятных фэйри и тяжелом выборе.
" - Ты еще слишком юн и нежен возрастом, - возразил король Артур, - чтобы
принять на себя столь высокое звание.
- Сэр, - сказал Грифлет, - заклинаю вас, посвятите меня в рыцари!"Томас Мэлори, "Смерть Артура", I, 22.
читать дальшеБыло очень-очень холодно. Настолько холодно, что вряд ли бы сам Мерлин смог бы что-то поделать с этой странной погодой. Было непривычно, особенно поначалу, когда Большой Газон все никак не хотел превращаться в таинственный лес, наполненный бродячими воинами чести и древними духами.
Но стоило мне начать разговор с моими спутниками - сэром Ричардом и леди Эвелин, доблестным рыцарем и его женой и благословить первый поединок (а был я там странствующим монахом), как все стало на свои места. Лес зашуршал, зашумел, отаинился. Мир начал жить.
И все стало хорошо. И пусть было много игроков, для которых, как и для меня, это было в первый раз. Все равно было много тех, кто по-настоящему красиво, атмосферно играл. Сэр Галард, как настоящий рыцарь Артура поступившийся своей честью ради исполнения долга перед королем и Британией, сэр Ричард, суровый и вечно напряженный рыцарь, готовый пойти хоть в Ад ради спасения жены и чести, леди Эвелин, потрясающе отыгравшая проклятье, заставлявшее ее путать все и всех вокруг (картина маслом: леди вместе с мужем выходит на поляну, где собралось несколько рыцарей, и с удивленным лицом спрашивает их: "Слуги! А почему вы не в замке?...". Люди, не осведомленные или морально не готовые, зависали надолго.)... На призыв о помощи (чтобы вернуть память сестре, нужно было, чтобы какой-то рыцарь сразился за нее с каким-либо другим рыцарем) отозвалось очень много славных мужей (и, надо отметить, не только мужей, спасибо Лэмми). Причем вернуть воспоминания Луизы не удалось ни первому, ни второму, ни даже пятому рыцарю (что-то нам сильно не везло. Сестра делала своим избранником рыцаря, победившего предыдущего мастера меча, но и его кто-нибудь обязательно побеждал), но они не сдавались, помогали нам искать других воинов чести и долга. Получилось довольно весело, тем более, что в итоге проклятье таки было снято.
Очень понравились мне споры с другими игроками о судьбе Британии. (Ложка дегтя - то, что жизненно важной для выбора информацией к концу игры обладали два-три человека, а спорили и выбирали все.)
Замечательно сработали мастера - по таинственному лесу бродили не менее таинственные незнакомцы и незнакомки разной степени агрессивности и силы, Хранители были настоящими Хранителями, а квестов и событий было много. И это даже при том, что подавляющее их количество было рассчитано на рыцарей. То есть небоевым персонажам, вроде меня, там, на первый взгляд, ловить было нечего.
Было весело благословлять поединки рыцарей, отпевать одного попавшегося мне умершего, беседовать со всеми встретившимися людьми (и не совсем людьми) и помогать им советом.
А "лестница в небо", которой закончилась игра, так и вовсе была бесподобна. Чудесное ощущение - под треск бенгальских огней идти в полумраке, крепко держась за руки других исследователей древнего леса - на выход, к свету, в мир вне владений фэйри. И рыцари Артура, и рыцари Мордреда шли, взявшись за руки, и был мир. Хорошо) Потом был бардак, чуть не превратившийся в побоище, но это было потом)
Иногда было туго с идеями. После тридцати-сорока минут общения с сестрой, с которой я не виделся с рождения, креатив кончился и я выдохся. В итоге, чтобы не тормозить друг друга, мы расстались. И пусть это было отыграно, и обещание вернуться в Бенвик, "когда все кончится" было взято, и ненайденный мною святой отец все так же скрывался где-то в глубинах леса, все равно было немножко неприятно.
А этого отшельника, я, кстати, так и не нашел. Улыбка. Зато судьбу Британии порешал. Улыбка на все лицо.
В общем, было здорово.
"И пришло время нового расцвета. Британия вновь была объединена под властью Артура, правившим справедливо и добро. Люди наконец смогли вздохнуть свободно. Но в мире потихоньку стала исчезать вся магия. Волшебство. Колдовство. Народ холмов. Гадания, позволяющие заглянуть в будущее. Духи, как добрые, так и злые. Владычица Озера... Все это через сорок-пятьдесят лет превратилось в небылицы и сохранилось лишь в песнях менестрелей и сказках. Мир стал спокойнее, безопаснее, предсказуемее. "Скучнее",- добавляли некоторые...Может быть, и так.
Так закончилась эта история."