Бывает небо синее, прозрачное и недостижимое - глядя на него, я всегда думаю о парящих в вышине самолетах, космических кораблях и роях ваншипов. Как хочется туда!
Бывают небеса серо-грозные, в которых облака огромными утесами нависают над нашим миром ~ совсем недавно над площадью Куйбышева висело циклопических размеров облако, напоминавшее огромный воздушный корабль, пришвартовавшийся к скале - облаку поменьше. Казалось, будто это временное затишье - и через пару минут, когда ремонт, заправка горючим или отдых экипажа будет закончен, то в сопровождении рокота двигателей и команд с капитанского мостика серо-стальная громада Сильваны - я сразу понял, что это она - отправится дальше в свое вечное странствие по небесам Анатоля...
Бывают небеса алые, как некогда славные красные стяги Союза или гордые знамена КНР, славные и поныне. Встречаются оранжево-горящие - цвета фури-кури и позитива; иногда попадаются совершенно розовые, как самые безоблачные мечты; а в сумерки на горизонте дрожит тонкая сиреневая полоса - под таким небом хорошо сидеть где-нибудь на холмах у весело потрескивающего костра и вести серьезные разговоры.
Бывает небо серо-черное, с усмешкой поливающее серо-стальной мир улиц диагоналями дождя...как хорошо в это время, щурясь от воды, как от солнца, спокойно пройтись по покрытому сеткой трещин асфальту улиц... или пробежаться, пролететь к ближайшему vault'у- оставляя после себя вихрь брызг и недоуменно-недовольных прохожих. Или быть за другой стороной окна - с кружкой горячего чая заниматься чем-то, на что долго-долго не хватало времени, и слушать шум падающей с неба воды.
Иногда небо не меняется часами - будто попав с стасис или бесконечно долгий сон; иногда оно ежеминутно меняет свой небо-шафт, выстраивая где-то там, наверху, картины, в которых каждый видит свое...
После Скандинавии я стал больше смотреть вверх - и, черт возьми, я этому действительно рад.
Шведско-норвежско-датско-московское небо: